Форум » Культура » Изящные рейтузы схоластов с хлорозом. » Ответить

Изящные рейтузы схоластов с хлорозом.

БС: Есть на планете Земля странная отрасль как бы знаний, которая сумела создать одно – видимость дисциплинарного благополучия. К чему это привело? К тому, что целая когорта охломонов сейчас чешет в затылке и не может определиться в своем дисциплинарно-социальном статусе. Почему? Ничего полезного ими не создано, не открыто, не… за хваленую несколькотысячелетнюю историю. Декоративно-спекулятивные стилисты оказались не-у-дел. Фарватер псевдоэволюционного движения с яростными попытками отмежеваться разумного стремления хотя бы непротиворечиво обозначить критерии своих суждений привел в глухой закоулок.

Ответов - 18

БС: По наигранно воодушевленному самооправданию: «За несколько тысяч лет обозначен круг основных проблем, наметился эскиз категориальной системы» - разворачивается комедия противостояния внутри самсебедекораторов. Пик споров на вопросе не как определить художественную ценность произведения (чего на категориальном эскизике не получается), а кто будет заниматься этим! Да кто же эти самозванцы? Активно рыдающие у разбитого корытца эстеты!

Selena: Кто! Кто они!

БС: Selena пишет: цитатаКто! Кто они! Они эстеты. А в чем суть почти-вопрос-восклицания?


Selena: Хочется знать в кого камень метнуть.

БС: Один из них Бахтин, например! Копируя манеры Достоевского, стоял в первых рядах недопущения достижений аналитического аппарата точных наук в "божественный мир утонченных познаний прекрасного"

БС: Мне сделалoсь сильно смешно, когда в теме про искусства было сказано об эстетической потребности. Проверил почему. Перечитал скорбных трудов эстетов и понял. На их конференциях поговаривают, что вот если еще поднапрягутся "и эстетика обретет не только "категориальный скелет", но и живое "тело"". Наука, однако

БС: Прежние эстеты всегда выпадали в осадок из-за крайне губительного самообмана, что они познают прекрасное. Они просто отображали самую популярную в своем окружении ценностную ориентацию. И как только менялась "социально-идеологическая линия", ориентировщики на прекрасное перескакивали на "познание более красивых ценностей". Домельтешились... Сейчас американские познаватели прекрасного проталкивают не менее прекрасную идею, что оценивать, является ли произведением искусства представленное их взорам, надо в составе комиссии, куда включены и профессиональные торговцы. Единственными яркими бунтовщиками проявили себя французы. Российские научные эстеты сами бы не прочь войти в состав комиссии (ибо помалкивают) - желают наладить либеральную самоокупаемость? А науки как не было (за редкими проблесками по уволоченному из других областей), кроме соплей украшательских, так и не сложилось. Какое-то удобное приворовывание из естествознаний, на фоне отрицания их же методологий!

БС: Вот, только сейчас вычитал возвание одного из участников уже СПитерской конференции. Эстет взывает к эстетам обозначить предмет эстетики, а то всем давно непонятно, чем они так чувственно занимаются.

Selena: Был у меня в Интернете знакомый - написал книгу исследование творчества в искусстве с точки зрения ТРИЗ. Можете поискать - Юлий Мурашковский. Книга кажется так и не вышла, но у меня есть почти вся в виде вёрстки. К сожалению при очередной переустановке опенационки пропала программа в которой эти файлы читались. А найти её в сети бесплатно не могу. А так очень дорого стоит. Такая жалость. Книга на редкость интересная. Есть там некоторые пересечения с вашими мыслями... ________________________________________________________________________________________________ "Развитие искусства и науки о нем напоминает историю об Ахиллесе и черепахе. Искусство делает рывок вперед, изобретает новые темы, средства выражения. Затем искусствоведение обобщает эти достижения, выводит закономерности и предлагает их художникам. Но к тому времени сменились темы, и требуются новые средства. И предложения искусствоведов оказываются безнадежно устаревшими. Но искусствоведы не отступают. Они описывают новые достижения, обобщают, выводят закономерности. И по окончании работы снова оказывается, что они опоздали. С древнейших времен Ахиллес искусствоведения никак не может догнать черепаху искусства. Вот тут и возникла спасительная мысль о непознаваемости искусства. Собственно, это тоже не первый случай в истории. Как только наука заходит в тупик перед явлением природы или культуры, это явление объявляется непознаваемым. Очень удобно. Снимается ответственность. Появляется оправдание отсутствию значимых результатов. На этом можно даже зарабатывать научный авторитет. " ________________________________________________________________________________________________

Selena: В книге описаны основы теории развития художественных систем, разрабатываемой авторами в течение 20 лет. Одной из особенностей существующих искусствоведческих моделей является их описательность. Причинами изменений в искусстве называют либо психологические явления (талант, условия воспитания автора), либо социальные явления ("социальный заказ", смены формаций) и т.п. Предлагаемая теория стремится к объяснению развития искусств через внутренние, имманентные закономерности, присущие самим художественным системам. Психологические и социальные причины рассматриваются только как привходящие условия. Они придают художественным системам определенные внешние особенности, но не влияют на их структуру. Основы теории преподавались на семинарах в Латвии, России, Белоруси, Молдовы в течение более чем десяти лет. Опыт показал: знание теории позволяет значительно повысить результативность и качество решения сложных художественных проблем, а также обоснованно прогнозировать развитие художественных систем. У людей, прошедших курс обучения, существенно расширяется творческое воображение, системное мышление, вырабатываются устойчивые навыки решения сложных творческих задач в области искусств. В книге приведено более шестисот примеров и творческих задач в области искусств. Книга рассчитана на старших школьников и студентов художественных ВУЗов, учителей гуманитарного цикла, людей, профессионально или любительски интересующихся искусством. При разработке теории и написании книги использовалась литература по истории и технологии искусств, текущая газетно-журнальная критика, мемуарная и биографическая литература, собственные наблюдения авторов.

Selena: http://www.trizminsk.org/e/2451p.htm "БИОГРАФИЯ ИСКУССТВ" (основы теории развития художественных систем) План-конспект рукописи © Мурашковский Юлий Самойлович, Флореску Роман Стефанович текст приведен по рукописи, 1997г. ingrida.julij@apollo.lv

Selena: О! А вот и сама книга. "БИОГРАФИЯ ИСКУССТВ" - http://www.trizland.ru/trizba.php?id=194

БС: Спасибо. Обязательно зачитаю. Отдохну от эстетического бреда на искусствоведах.

БС: Отдыхаю. Эстеты бы его оплевали - "формалист". С этим можно работать.

Selena: Похоже, что именно так и было дело. Оплевали как пить дать.

Наташка: Ой, а можно я, как профессиональный бык-производитель, смачно плюну - и в эстетиков, и в критиков, и в искусствоведов, и в начитавшуюся предисловий "образованную публику"??? Правда, относительно ВСЕХ искусств, кроме кина, театру да поэзии, я - плюю против ветра, дык...так мне, блин и надо!

Евгения: Флореску Роман Стефанович - директор школы, в которой учились мои сыновья. Он - преподаватель ИЗО. Выпустил малым тиражом ещё пару брошюр (методические справочники) из серии "Основы ТРИЗ в изобразительном искусстве". По его методике преподавания ИЗО практически все дети развивают способности рисования. Мой старший сын под его руководством занял первое место на республиканской олимпиаде. Отец Романа Стефановича - Штефан Флореску - известный молдавский художник. (Стефан и Штефан - разное произношение одного имени, буква Ш - в молдавском Ş - S c хвостиком внизу).

Selena: Евгения У Латвии в советское время почему-то было очень много связей с Молдавией. Моё конструкторское бюро тоже сотрудничало с одним молдавским. Они нам разработали специальный язык для тестирования электронных блоков.



полная версия страницы