Форум » Культура » Искусственная самоценность » Ответить

Искусственная самоценность

БС: Найдено в "ностальгии" ( Коер: ...) цитата"Искусство - это способ выражения и передачи ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ информации ( в альтернативу науке как способу выражения и передачи информации МЫСЛИТЕЛЬНОЙ; антитеза ЧУВСТВА - МЫСЛИ)" Что выражает мое мнение: искусство не самоценно.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

БС: Собрал фуганки и дрели, электролобзик и новую пилу "дружба два". До следующих выходных.

БС: Ада Эпизод Э: Cобссно знаком с этиолированным эстемменосом беззухим на эфемероидном эстомпе эстетизма -- эстрадно-эскамотическая эскапизация эпистемологии. Дисгармоничен этимон энтоса в эпистоле. Эх, если б эолитом эмпирики в эмфазирования, чтоб экплозионахнуло! У меня была возможность подумать над Вашим предложением "вида". С дороги предлагаю еще раз обратить внимание на "красивое, уродливое, безобразное, восхитительное..." Если Вы согласны, что эти слова -- оценки, то разберетесь в корне заблуждения, в которое Вас втянули "эстетизмами". Ошибка стоит в начале рассуждений и потому основное внимание не в хвост, а в гриву, скажем, последнего Вашего обзора на второй странице.

БС: Аisthetes (эстет) – чувствующий. Аisthetikos (эстетика) – относящийся к чувственному. По-русски Ваш вывод звучит: "Искусство художника -- это деятельность, акцентированная на чувственной и эмоциональной потребностях". Не станем повторять развитые ... скучающих по "просвященной европе" дворян. В самом начале рассуждений Вы ставите эстетику в позицию чувственного познания прекрасного (читали, знаем). По сути метавыражаете распространенную и очень любимую бахтиными "эпициклярную" аномалию. Прекрасное, красивое, безобразное, уродливое, ужасное, великолепное… – оценки. Во что такое заблуждение превращает Ваш вариант? Искусство художника – это деятельность, акцентированная на чувственном познании своей и чужой положительной оценки и эмоциональной потребности в ней! "Господи, как эстетично!" равно "Господи, как я восхищена своим восхищением!" Круговая порука. Этакое гляжусь в свою оценку, как в зеркало до умопомрачения. Стоит начать возводить здание на тожесамословии (эстетическое чувство -- чувственное чувство), как бахтиных хоть за деньги показывай. Предложено Вами: "Искусство художника -- это деятельность, акцентированная на эстетической и эмоциональной потребностях". По-русски: "Искусство художника -- это деятельность, акцентированная на чувственной и эмоциональной потребностях". Метавыражаемое (где эстетика-чувственное породнено с познанием прекрасного-оценкой): "Искусство художника – это деятельность, акцентированная на чувственном познании своей и чужой положительной оценки и эмоциональной потребности в ней". Вчитайтесь в метавыраженное. Вы разными словами постоянно говорили именно это и к этому пришли на данном этапе. Может, подразумевали другое, но сказано так. Согласитесь ли, что метавыявленное узнаваемо? Узнаваемо, как данность незрелости состояния, режущего слух истерикой Мандельштама на слушателей: "Свиньи!" -- поклонникам сложно представить, а быль. И у него в мета стоит положительная оценка. Своя оценка на чужую и заходилась по неудолетворению метапотребности. Удобно бахтиным, всегда можно принять позу "возвышенного над прахом" гения. "Искусство художника – это деятельность, акцентированная на чувственном познании своей и чужой положительной оценки и эмоциональной потребности в ней" = "Ах, как я причастен к высокому!" -- замкнутая на собственной исключительности и исключительности своей причастности "гармония". Чем не детский "перпетум-мобиле" -- самовозбуждающаяся тяга к признанию? Это к тому, что не стоит роднить эстетику с познанием крашенных в разные тона оценок, особенно тогда, когда слово вполне грамотно переводится на русский язык.


БС: Ada пишет: цитатаБез этого познания (прекрасного – мое пояснение) невозможно и познание безобразного -- в чем противоречие? Вы можете объяснить мне на пальцах механизм вынесения оценки? Например, сладкое могу почувствовать и без познания горького (разные рецепторы). Какая же связь предполагается Вами? Поверить Вам на слово о невозможности никак не могу.

Ada: БС. Перешла в режим чтения. Готовлюсь к экзаменам, продолжать разговор не хватает времени. Хватает только на то, чтоб в перекурах между занятиями в качестве отдыха смотреть форумы или с гантелями прыгать.

БС: Я в сторонке постою. Вдруг прыгнете с гантелей!



полная версия страницы