Форум » Культура » Скажи звуку - нет! » Ответить

Скажи звуку - нет!

Selena: Экспериментальное кино - это продукт свободного и независимого творчества, утверждающего свою самостоятельность по отношению к коммерческим структурам. Оно создает свою собственную кинематографическую реальность и отражает актуальное состояние киноискусства в целом. Работы этого жанра демонстрируют субъективный подход к изображению и звуку. В. Экштайн Западная цивилизация - мертва. Ее культура исчерпана, силы на исходе. Она - плотоядно пожирает собственных детей, толкая их на поиск все новых и новых развлечений. Музыка перестала быть музыкой, выродившись в монотонный шум, сопровождающий современного человека целыми днями, без которого уже невозможно представить ни завтрака, ни секса. Даже в общественные туалеты проникают шумы цивилизации. Навязчивые примитивные ритмы, скрещиваясь со звуком сливающейся воды, рождают чудовищную какофонию, которая, увы, и есть квинтэссенция нынешних культуры и искусства. Ты движешься по жизни, сладострастно извиваясь в такт с мерзостью, которую слышишь. Знаешь ли ты, КАК ТЫ ПРИ ЭТОМ ВЫГЛЯДИШЬ? Этот зомбирующий фон выключается лишь там, где речь идет о святая святых этого мира - о деньгах. Но и на деловых переговорах, и на политических шабашах, при отключенных приемниках и плейерах, люди продолжают сотрясать воздух речами. Запад - убил тишину! И отравил сам себя величайшей ложью - пустым, бессмысленным, животным звуком, способным девальвировать любое проявление жизни, прибив к нему некий ярлык, который ты по привычке называешь "слово". Люди стали готовы отдать последнее за наркотик, что льется из наушников и лживых уст. Слова обесценились, став слишком многозначными и слишком утилитарными. Мы поголовно лжем, питаемся ложью и производим ложь. Как только вечера у рояля были вытеснены танцульками под граммофон, эта цивилизация была обречена. Когда Малевич выявил отсутствие образа, как такового, в современном сознании, создав "Черный квадрат", еще был жив Великий Немой. Звук убил и кино тоже, сделав его не новым пространством, которое предстояло исследовать многим поколениям Творцов, но пищей, готовой к употреблению толпами обывателей, жаждущих жалкий историй, мучительно чувствующих собственную пустоту. И заполнять эту пропасть призвали звуковое кино, работники которого, подобно Данаидам, льют воду в бездонную бочку. Сегодня этот род искусства - на последнем издыхании, а станок, печатающий одинаковые фильмы на потребу гудящей публике, работает все интенсивнее. Телевидение стало властителем дум, звуча круглыми сутками. Миллионы радиостанций оболванивают человека день за днем. Мы скоро превратимся в покорно жующих поп-корн биороботов, если не замолчим хотя бы на 10 минут. Потому что только в полной тишине можно, наконец, УВИДЕТЬ мир, в который ты попал, во всем его жалком величии и невиданной простоте. Выключи звук у своего телевизора, и ты увидишь истинное лицо того, кто лжет тебе с экрана. Надень наушники, не включая плейер, и пройдись по городу, - тебе откроется его подлинная жизнь, не имеющая ничего общего с той сладкой сказкой, в которую ты давно привык верить. Заткни уши, только так ты сможешь понять, что смотришь в кинотеатре - жалкую силиконовую подделку, или что-то живое. И у тебя будет лишь один союзник - молчаливое зеркало. Потому что стоит тебе произнести вслух хоть слово, жизнь покинет тебя - до следующей паузы. "Десять минут тишины" - зеркало ХХ века, зеркало современной цивилизации, зеркало нашего времени. Отключить звук - так же просто, как нарисовать "Черный квадрат", неизбежно возникающий при проекции пленки на экран. И так же, как черный цвет поглощающий все цвета, самодостаточный и неумолимый, стал символом новой эпохи в живописи, так странная и страшная тишина, сопровождающая фильм, чуть опережает время, предвещая принципиально новый виток в развитии кинематографа. Великий Немой возвращается, чтобы занять трон, узурпированный бастардом, приглянувшимся лукавой черни. Замолчи, отключи технику - тогда, возможно, и ты услышишь в тишине его тяжелые шаги Властелина. Н.Легкова http://dmitrfrolov.narod.ru/silent.htm

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Selena: Интересно - автор этого текста не Бардинска случаем?

Вера: Она, Та самая.

Наташка: Ой...Автор-то - я, Та самая Бардинска...Только, что с одним знакомым композитором сделается, когда он ЭТО прочитает. Разве что вечера у рояля - спасут бедолагу от инфаркта...Он же мне - музыку для фильмов уже пишет, представляете.:-)))))))))))


Вера: Наташа, главное - ты его до интернета не допускай, чтобы не прочитал. Или имя не выдавай, представляйся Бардинской!

Ada: Наташка, а у тебя че, три фамилии? В смысле, два псевдонима? Это ты так маскируешься?

Наташка: Ада! Бардинска - это только в сети. Дашка когда-то зарегистрировалась так на НТВ, потому что собиралась замуж за человека с такой фамилией. Свадьба расстроилась, ник - остался. Суркова - моя девичья, изначальная фамилия, изымать которую из пользования - рубить сук, на котором сижу. Легковой по паспорту я стала только в 98-м, а до этого - все титры, афиши, каталоги - на девичьей. Пришлось оставить ее в качестве творческого псевдонима.

Сказочка: Наташа! А можно как-нибудь через инет добраться до "Клоунады"?Посмотреть хочу.

Фауфабаоф: http://users.gazinter.net/kbee/book/uelbek.htm Читали ли вы Уэльбека? Наташа? Мишель Уэльбек Утраченный взгляд Похвала немому кино Говорить свойственно человеку, но бывает и так, что человек не пользуется речью. Когда ему угрожают, он весь напружинивается, быстро обшаривает взглядом пространство; когда он в отчаянии, то съеживается, свертывается клубком вокруг своего горя. Когда он счастлив, его дыхание замедляется, ритм его существования становится размашистее. Были в истории человечества два искусства - живопись и ваяние, которые попытались синтезировать человеческий опыт с помощью застывших изображений, остановленного движения. Порой они считали нужным остановить движение в такой момент, когда оно достигало некоей точки равновесия, наибольшей плавности (точки, где оно смыкается с вечностью), - это все изображения Богоматери с младенцем. Порой же останавливали движение в момент его величайшей напряженности, наивысшей выразительности - это, конечно же, искусство барокко, но есть еще и многочисленные картины Каспара Давида Фридриха, на коих мы можем увидеть замерзший взрыв. Эти искусства развивались в течение долгих тысячелетий и создали законченные произведения, в которых смогли осуществить свою самую заветную цель - остановить время. Было в истории человечества и такое искусство, чьей задачей стало изучение движения. Это искусство смогло сформироваться за три десятилетия. Между 1925 и 1930 годами это искусство создало несколько кадров в нескольких фильмах (я имею в виду прежде всего Мурнау, Эйзенштейна, Дрейера), которые оправдывали его существование как искусства; затем оно исчезло, по-видимому навсегда. Галки подают голосовые сигналы, предупреждающие об опасности и позволяющие им узнавать друг друга. Таких сигналов, как установили ученые, насчитывается более шестидесяти. Но галки - это исключение; по большей части мир живет и действует в устрашающем молчании; он выражает себя через форму и движение. Ветер колышет травы (Эйзенштейн); слеза стекает по лицу (Дрейер). Перед немым кино открывались необъятные перспективы: оно не было только лишь исследованием человеческих чувств; не было только лишь исследованием видов движения в окружающем мире. Наиболее важной из его задач было исследование закономерностей восприятия. В основе наших представлений лежит различение фигуры и фона, на котором мы ее видим; но также - и это труднее объяснить - различение фигуры и движения, формы и процесса ее зарождения. Наш разум ищет ее путь в окружающем мире - вот откуда это почти гипнотическое ощущение, охватывающее нас при виде неподвижной формы, порожденной непрестанным движением, как, например, застывшие волны на поверхности болота. Что осталось от этого после 1930 года? Остались кое-какие следы, особенно в творчестве режиссеров, которые начинали работать в эпоху немого кино (смерть Куросавы будет чем-то большим, чем смерть отдельного человека); несколько мгновений в экспериментальных фильмах, в научной документалистике, иногда в серийной продукции (один из примеров - фильм "Австралия", вышедший несколько лет назад). Эти мгновения нетрудно распознать, самое присутствие слова в них невозможно, даже музыка в них производит впечатление кича, кажется тяжеловесной, почти вульгарной. Мы превращаемся в чистое восприятие; мир предстает нам в своей имманентности. И мы бесконечно счастливы каким-то странным счастьем. Такие же ощущения могут возникнуть, если влюбишься.

Наташка: Ой, спасибо за ссылку!!! Сейчас - залезу, почитаю!!! Сказочка! Сайт фильма:http://klounada.boom.ru/. Там есть и информация, и в галлерее - кадры, и контакты. Кассеты - епархия Димы, но если будете выходить на связь - ссылайтесь на меня. У нас с зарубежными рассылками - пока туго. Но ради "моих" Димка озадачиться готов (я ему - не озадачусь ;-))

Сказочка: Спасибо Наташа!Я попробую.Но мне неудобно быть навязчивой. Я могу прислать оплату.Речь об этом?

Наташка: Навязчивость тут - не при чем. С оплатой как раз - проблемы: как нам ее из-за бугра принимать? Вот на эту тему и надо поговорить с Димкой. А так - Вы нам нужнее, чем мы - Вам. Это ж - мы заинтересованы в зрителе, в распространении фильма и в...единомышленниках. То есть - в тех людях, которые примут эту странную, непростую для восприятия картину про "простенькому" Д.Хармсу. Мы ж туда - ...души вложили.

Сказочка: Наташа!Я только для себя. Распространение фильма здесь? - Некому. Про оплату? Это возможно.То есть доступно.

Наташка: Ой, Сказочка, разве Вы не помните, что один зритель - это уже зритель. Который может оказаться Зрителем. Если бы мы стремились к широкой известности - снимали бы "Ментов". Но, увы, нас воспитывал Гамлет, прынц Датский...

Сказочка: Поэтому мне интересно

Ada: Наташка, а я вот тоже очень бы хотела ваш фильм на кассете иметь. Может, если ты все-таки доберешься до Минска, то и кассету сможешь привезти? А я тебе -- наш журнал Монолог, выцыганю как-нибудь один номер у главреда... Будет такой вот культурный обмен между Питером и Минском. Ну, а если нет, -- то просто пивка попьем и потусуемся, зажжем ночь :)) Я места знаю :)) Короче, жду. Главное, как я уже писала, не разминуться.

Selena: Ада, я перечитала Дневник с промокашкой. Если честно, прошлый раз я читала только начало и конец, вот дура-то! Мне так жаль, что ты не хочешь продолжать... мне очень понравилось и страшно охота узнать - а что там в Верхнем городе? И попадут ли они туда?

Ada: Уже, наверное, не попадут...

Наташка: Ада! Если нас берут на "Листопад" - не разминемся. Зажжем...;-) Кассету тебе привезу - постараюсь выцыганить не только с "КоунАдой", и сможешь посмотреть фильм - на экране (а это - совсем другое впечатление). Так что - наша встреча - в руках оргкомитета. Одно жаль - я бы тебе показала один фильм - с музыкой Сергея Осколкова. Да - не успеем запись сделать. Пока он ее допишет, пока то, пока се...;-(((

Selena: Ada Как жаль.

Ada: Наташка, Минск -- это конечно не Питер. Но здесь стоит побывать -- если не ради города, то ради людей. Жаль, что заезжают к нам почти всегда только по делу, а не так просто из жажды новых впечатлений. Тут у нас гостил один московский писатель (тоже по делу) -- уезжать не хотел, так понравилось. В общем, чего уж там... Если все в руках оргкомитета -- то бум просто надеяться. Кстати, название фильма мне очень нравится ;)

Ada: Селена, на самом деле, они и по первоначальному замыслу не должны были :) Один -- "логический самоубийца", остальные трое -- тоже куча комплексов-наворотов плюс любовный треугольник. Ну куда им таким? Выбраться бы обратно -- и то хорошо... А вообще... Нельзя писать с большими перерывами (это я еще по живописи знаю). Нужно так: задумал маршрут и -- в реку. Пока ты в волнах -- ты несешься. Стоит только остановиться и выйти на берег -- всё, та вода уже ушла. И ты уже "ушел", ты другой. Брошенная на полпути работа через год выглядит как окаменелость (типа как застывшие волны на болоте, о которых писал Уэльбек, но с отрицательным значением в данном случае: нырнуть и нестись нельзя). Реанимировать такое застывшее образование теоретически, может, и возможно, но практически -- получается только зряшная трата времени и сил. Ты уже по-иному относишься к материалу, к работе с формой -- и не можешь вернуться в то свое исходное положение. Легче переписать наново, чем дописать. Может, и перепишу. Но не в этой жизни :) В Верхнем городе :)

Наташка: Мне ездить не по делу - роскошь, как во дворце жить. В Петергоф-то добралась - раз в сто лет - по делам( www.fundart.ru). Ну, хоть фонтаны посмотрела, по парку побродила, а потом - новых друзей (и не только) нашла...А тут - Минск. Так далеко, и всерьез. Это же - на поезде прокатиться можно.;-) Я там у вас - не была, но хочется. Значит - будем ждать ответа, как соловей лета. А условия!!! ДВОЕ от фильма. То есть - не одна приеду, с кузнецом-режиссером, родным сердцем!!! А с ним - потусоваться очень весело и интересно. Да и его - из номера будет куда вытащить.;-)))))))))))))))))))

Наташка: То есть:http://www.fundart.spb.ru Вечно в программках - сплошные очипатки в адресах...Прям - дискриминация сети!!!!!!!!!!!;-)

Наташка:

Наташка:

Наташка:

Наташка:

Наташка: А это - кадры из "10 минут тишины". Два последних - РАЗНЫЕ, Хотя отличить у меня - не получается.



полная версия страницы