Форум » Политика » О жизни » Ответить

О жизни

Selena: Много лет я спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи. Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых - но они стояли на своём. Было так - а не иначе. «В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади», - говорил мне Петр Багмет, известный в фидо, как «пан аптекарь». - Помилуйте, пан аптекарь! - Но я жил в двух кварталах от этого рынка - и он был весьма богат! Я же там был! - Так и он там был... И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах! Да что там в разных странах - в разных реальностях! И не только пан аптекарь - но немало других. Мне даже стало жалко их - в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили. Уже в детском саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно мерзкой липкой кашей. В моем садике были замечательные цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями. Были огромные кубики, с полметра высотой, из которых можно было строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки, куклы - все было. Дальше click here

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

снайпер: Фау, чего там думать? Критерий один - количество частных предприятий на душу населения... В идеале - стремится к еденице... Остальное - следствие... И продолжительность жизни и демографические показатели...

Евгения: Selena пишет: цитата«В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади», - говорил мне Петр Багмет, известный в фидо, как «пан аптекарь». - Помилуйте, пан аптекарь! - Но я жил в двух кварталах от этого рынка - и он был весьма богат! Я же там был! - Так и он там был... И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах! Да что там в разных странах - в разных реальностях! И какой из этого следует вывод? Что более розовая реальность реальнее? Я живу в городе, полном зелени и цветов, с множеством магазинов, кафе, баров, полных продуктов и товаров. Рыночные прилавки - ломятся от изобилия овощей и фруктов. Меня окружают хорошие люди, не чувствую ущемления по национальному признаку. И я об этом пытаюсь рассказать миру, помещая в интернет статьи из газет, фотографии города, по которым видно, что он хорошеет и меняется к лучшему. У меня не хватает времени на всё, что хочу сделать - хожу на танцы для таких же немолодых дам, изучаю государственный язык на очень дешёвых курсах, хожу в драмтеатр, на концерты, общаюсь с интересными людьми и в реале и в виртуале. А моя соседка, у сына которой тоже есть компьютер и интернет, да и одевается она получше меня, бедной и неимущей её не назовёшь, живёт в страшной, пыльной дыре, где некуда пойти, где страшная скукотища, где платят копейки (откуда тогда компьютер?), где грубые невежественные молдаване, ненавидящие русских, продукты - сплошные нитраты и холестирин, учителя - взяточники и поборщики, ну и всё в таком роде. Поэтому она всё свободное время проводит на скамеечке у подъезда (это 50-летняя женщина!) и перемывает косточки всем - и правительству, и современной молодёжи и мечтает вырваться из этой дыры. Чья реальность "правильнее"?

Selena: Если вы не понимаете, что я хотела сказать, то нет смысла вам объяснять. Смысл есть говорить с теми, кто не отвергает информацию сразу. Я в этом уже убедилась.


Фомич: Чья реальность реальнее? - смешно... А по-мойму тут спор: чьи полстакана (воды) полней и пустее? Ну, если не брать в расчет откровенную клинику...

Selena: Фомич Вообще-то на мой взгляд разговор чуть об ином. Не о том, что "чьи полстакана (воды) полней и пустее", а о том почему мнение о том, что стакан наполовину пуст правильное, а о том, что наполовину полон неправильное. Я согласна с Фау - пусть будут оба, но ведь их нет. Есть пока только одно. И от этого одного вымирает Россия. Чему доказательство приводят Тихоплавы.

Андрей: Селена, большое человеческое спасибо за статью. Всё именно так и есть. Но "они", увы, ни когда это не признают.

Фомич: Селена, да я понял о чем разговор. Мне смешно, что реальность уравняли в правах с мнениями, впечатлениями, а в последнее время еще стало модно опираться на слухи и чьи-то суждения. Два мальчика по разному воспринимают свой (один и тот же) детский сад, но это же не реальности были разные, а их восприятия ее. Потому все разговоры о правильности своего мнения... Дык, правильное - это которое мое, а которое не мое - то неправильное. Завсегда так было. Об чем тут спорить?

БС: Мемуарист-либерал не может и не должен просто рассказывать факты, он должен твердо стоять на генеральной линии тоталитарной американизации.

БС: О чем статья? В чем главное содержательное начало? В одном осколке: "...потому что это было в другой стране". Все сводится к этой ностальгии. Противоположное мнение только подчеркивает ценность воспоминания об утраченном. Да чхать хотел автор на "жителей другой реальности", потому что он и сам житель уже "другого мира"; потому что это было в другой стране, вчера; тоскует, потому что исчезла и его...

Selena: Не думаю, что всё сводиться именно к ностальгии. Я еще в эгрегорах писала - меняя прошлое меняют настоящее. К сожалению есть у человеческого сознания такой вот глюк. Все 80-е годы совеским людям активно замазывали прошлое - и вот вам результат - СССР больше нет. И беспределу 90-х вы обязаны прежде всего этому слому сознания. Посмотрела вчера фильм Жмурки. В Латвии такого не было. В смысле такого беспредела. Как-то очень быстро всю эту мафию обезглавили, а шестерки перестреляли себя сами. Так что у нас очень быстро рэкет остался только государственный.

Selena: У меня есть подборка журнала - четыре года. с 88 по 90. Очень наглядно видно как промывали мозги латвийской... молодежи. Целевая аудитория была молодежь. Полюбопытствуйте click here - это только малая часть.

Фауфабаоф: Хоть и с некоторым опозданием но на цитата количество частных предприятий на душу населения стремится к единице я отреагировать должен. Снайпер, Вы - правы, конечно. Боюсь только, что не только в России, но даже в Канаде такую реформу не проведешь сразу и вдруг. Запретить использовать на предприятиях и в организациях любой формы собственности наемный труд? И запретить вообще любые формы коллективного труда, кроме добровольного и безвозмездного кооперирования? Может ще не поздно отписать Шредеру? И он успеет в последний день агитации вставить это в свою предвыборную программу? Победит, знамо дело, с большим отрывом и хотя бы в Германии все будет как надо: пойдут вверх и демографические показатели и "качество жизни". И если Вы, Снайпер, подумаете, что это все не всерьез, то - зря. Вот, предположение, что Шредеру можно успеть написать - это шутка. Нечто я не знаю, что давно поздно? Я же, впрочем, не совсем про нужный результат. Я о этом самом "качестве жизни", которое как-то не всегда есть ее "количество". О том, что какова бы ни была цель правильный путь (то есть нынешнее состояние дел) - ценность гораздо более важная. Ну и как эту ценность мерять, при всем при том? И стоит ли хлопот?

БС: Selena пишет: цитатаНе думаю, что всё сводиться именно к ностальгии. Я тоже не думал. Я взял текст и проанализировал на наличие "скрытого послания". Основное послание по форме "художественной" конструкции: "что это было в другой стране". Основные опорные тезисы сводятся к потерянному и попираемому, даже в виде его воспоминаний. Внутренних противоречий авторских тезисов с центральным посланием статьи не обнаружено. Остальные рассуждения, обрамление наших внутренних посланий. Если пожелаете, то ностальгия оскорбляемого в лучших чувствах - кит статьи Причинно-следственные связи - принимаю и воспринимаю. Но автор стремился к другому. Разделил бы кто задушевно его ценности за кружкой пива с ним - большего и не надо на тот момент: "А помнишь, братец..."

Фауфабаоф: Вот я и вырвался порраньше, чтобы здесь черкануть пару строк. Selena. Вы, если я правильно понимаю, заостряете внимание на том, что "информационная среда" создает почву для разрушительных процессов в психике, в социальных отношениях - всюду, короче? Но я снова спрошу: почему "стирание памяти" - это в обязательном порядке выпячивание каких-то личных унижений и обид? Вранье с целью принежения, наконец? А выпячивание своей детской радости до размеров истинного портрета эпохи, вранье о величии - они что делают с природой и человеком? Бодрят и веселят что ли? По сравнению с автором я тоже, с очевидностью жил в "другой реальности". И это мои "тараканы" и в более подходящий момент можно бы было даже о них поговорить. Только вот, если речь идет о том, что было плохо - можно уточнять детали и сравнивать впечатления. А если это использовать как доказательство, что тот, кому "было плохо", есть тля голубых кровей над которой глумились недочеловеки, а теперь он причислен наконец-то и заслужено к числу хозяев (и после дотошной проверки может даже визу получить в хозяйскую страну) - вот это без меня. Аналогично - если в обратную сторону, но все равно отыскивать в своей мозаике вопоминаний основания для возвеличивания себя. Вот на этом и можно ставить крест. Если бы автор не был все же жизненнее такого утрированного и шаржевого взгляда. Я всерьез говорю, что нет у меня готового, ясно сформулированного представления, что тогда хорошо, будь-то в критике, будь-то в апологетике. Может быть, как раз те места, где людей не делят на "их" и "нас"? Может проверять надо не числом, а сохранением связей и возможностей развития?

Selena: Фауфабаоф пишет: цитатаА выпячивание своей детской радости до размеров истинного портрета эпохи, вранье о величии - они что делают с природой и человеком?Да почему же враньё-то? В том-то и дело, что нет вранья. Было величие и были подвиги. И в любом ином государстве такие факты истории называются великими и граждане этим гордятся. Только России в этом отказано. Я же три года тыкаю вас (в широком смысле, не только лично вас) в этот факт, а вы все видеть этого не хотите. Знали бы вы какие малости в своей истории латыши считают поводом для национальной гордости...

Selena: БС пишет: цитатаПричинно-следственные связи - принимаю и воспринимаю. Но автор стремился к другому. Разделил бы кто задушевно его ценности за кружкой пива с ним - большего и не надо на тот момент: "А помнишь, братец..." Ага. Есть такое понятие - профессиональный кретинизм. И есть бритва Оккама... Если текст у большинства вызывает одни ассоциации, а у некоторых, скажем професссионалов, совершенно другой, то может с теорией что-то не то? Комментарии бы почитали к тексту в месте непосредственного опубликования...

БС: Selena пишет: цитатаЕсть такое понятие - профессиональный кретинизм. Это кретинизм непрофессиональный? Жилет - лучше для мужчины... Все то Мой разбор нисколько не пересекается с развернувшейся идеологически-оценочной полемикой, а "комментарии" та же текстовая форма, которая нисколько не задевает точности разбора (мало ли что желают мне протолкнуть?). На уровне ценностных позиций воможна только борьба или приятие. И Вам уже было предложено (другим участником) прикоснуться к критериальным точкам опоры. Разумное предложение, хоть с подтверждаемо-ошибочным вариантом. На то и пробный вопросительный вариант, чтоб сели и разобрались не схоластически. Какую реакцию Вы ожидали? Олтегеда, вау, правда матка! - вариант. Ну тусуемся, конечно, мы сила. А чего тусуемся по теме? Одно предложение уже вынесли. Оно Вам сейчас неблизко? Там только и осталось, что определить цель и как решить поставленную задачу. А я скажу: "Вау!"

Selena: Ну Вау так Вау... кто бы спорил...

БС: цитатаЯ всерьез говорю, что нет у меня готового, ясно сформулированного представления, что тогда хорошо, будь-то в критике, будь-то в апологетике. Может быть, как раз те места, где людей не делят на "их" и "нас"? Может проверять надо не числом, а сохранением связей и возможностей развития? И как Вам вариант развития дум в таком ключе?

Selena: Это замечательно как цитата. К сожалению это ТОЛЬКО благое намерение. Как с тем, что такую линию не выдерживает ни одна сторона? А одна из них и не собирается?



полная версия страницы