Форум » Свободное обсуждение » Pro y contra в одном множестве » Ответить

Pro y contra в одном множестве

БС: Берлога зари

Ответов - 39, стр: 1 2 All

БС: Selena пишет: цитатаБоль и страдание разные вещи. В тему "Страдание о..."

Ada: БС писал: Вывод сокрушительный. Поставил писатель, художник на пьедестал болезненное (русалочка убита) – признание, аплодисменты. Массовое обожание боли? На самом-то деле русалочка не была убита -- и даже не умерла. Она превратилась из водного существа с хвостом -- в воздушное с крыльями, и полетела с дочерьми воздуха творить добро :) А перед отлетом взглянула на принца с его красавицей женой (ради любви к нему ведь она пожертвовала собой, и ради его любви к той, другой), затем -- невидимая, поцеловала в лобик любимую жену своего любимого принца, улыбнулась и упорхнула к облакам с сонмом веселых подружек. Вот такой конец у этой сказки. (Если, конечно, русский переводчик своего не прибавил :)) Короче, не такой уж и мрачный.

Selena: Ada


Сказочка: БС пишет: цитатаЛюбовь – положительное, сверкающее. цитатаМассовое обожание боли? Любовь - положительное, сверкающее. Конечно! Настоящая, она не может быть горькой, трагичной, печальной. Она несёт только радость, не смотря ни на что! Не смотря на разлуку, несбыточность, недосягаемость. Она просто есть! В ней столько светлой силы (!),что всё, содержащее в себе тяжёлое, разрушительное, просто не имеет рядом места. Русалочка не была несчастной. Она любила. И всё! И этим чувством была счастлива. Ей бы только видеть ЕГО! Любовь самодостаточна! Любовь часто путают с любовными переживаниями. А тогда тоска, печаль, страдания. Вы пишете "Массовое обожание боли". Это одна из первых ступеней, которая ассоциируется с ЛЮБОВЬЮ у людей. Ведь истинное чувство даётся не каждому. Далеко. И где настоящая любовь, там нет гибели. Поэтому "Ромео и Джульетта" (сейчас меня разорвут), но это не любовь. Это нонсенс. Это выдумка автора. Потому, что настоящая, она не может быть разрушением. Она не проходит. Она не несёт смерть. Библия говорит истину. То, что я писала про Андерсена и Русалочку, чувства, которые удалось "художественными" приёмами проявить и усилить во мне. Это и преследовалось авторами фильма. Пронзительная музыка. А музыка стоИт почти на самом верху, по воздействиям на чувства человека. Художественные рычаги художественного произведения.То, что и требовалось. Но, художественное произведение и реальность - разные вещи. А в реальности - настоящее!

Selena: Сказочка пишет: цитатаПоэтому "Ромео и Джульетта" (сейчас меня разорвут), но это не любовь. Не разорвут. Я согласна, что это только страсть. Это прелюдия оборвавшаяся не дойдя до сути. Но любви могло вообще не случиться. Прелесть этой истории в накале страсти и в обещании вечности этой страсти. Что безусловно в жизни не бывает.

Сказочка: Любовь не проходит.(написано в Библии) Значит так и есть. А то,что проходит, это не любовь.

БС: Ada Призрачное, отвергнутое, пожертвовашее собой, ставшее бесплотным, прозрачное, неуловимое - потусторонее для этой жизни. Переход один - умереть здесь. Я набросал для себя за время темы маленький словарик связи эмоций-слов. Во многом и многом он словарь моих ассоциаций и некоторой родственной мне "по духу" группы людей. Вдумчиво прочтите и опишите впечатление от миниатюрки, которую набросаю без претензий на художественность: "Немая флейта, которую сорвало ветром с вознесенных рук изгнанной наяды и вбило дождями в глину. Подниму и внесу в багровый зев пещеры, вложу в каменную чашу. Здесь будет родник".

БС: Ada Перечитав "Русалочку" найдете, что наяда именно умерла: "...его свадьба должна ведь убить ее, превратить в пену морскую... Поспеши. Видишь, на небе показалась красная полоска? Скоро взойдет солнце, и ты умрешь!.. В последний раз взглянула она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной". Русалочка поцеловала в лобик ЕГО и потом уже погибла. Целовать соперницу ни-ни при жизни. После смерти целует красавицу (невозможное при жизни?), обделяя поцелуем принца

Galeryna: Ада, Ваши слова мне напомнили, как я где-то в классе шестом или в пятом влюбилась в одного мальчика, старшеклассника. Он дружил со своей одноклассницей и на нас, шмакодявок, даже внимания не обращал. А мне он так нравился, так нравился! И девочка его тоже так нравилась! Теперь я понимаю почему: все, что имеет отношение к любимому предмету - к этому нельзя ревновать.

Ada: БС писал: Целовать соперницу ни-ни при жизни. После смерти целует красавицу (невозможное при жизни?), обделяя поцелуем принца Ну, в таком случае Вы не очень хорошо знаете женщин. Или Вам не повезло с ними. Не "ни-ни" и ничего невозможного, а -- так и бывает, даже не в сказках. Вот и Галерина это знает... БС, мы по-разному воспринимаем сказку. Русалочка для вас умерла, для меня -- нет. Гусеница умирает -- и вместо нее появляется бабочка. Зерно умирает -- и из него растет колос. Пусть это затертые символы, но какие уж есть. Я так понимаю (возможно и ошибаюсь, тогда извините), что Вы хотите показать некую ущербность-болезненность мировоззрения Андерсена и -- на его примере -- либо болезнетворное влияние автора на умы читателей, либо (посложнее) -- феномен унисона болезненности автора с чаяниями читателя. Короче, мол, все больные и рады этому : одни пишут о боли, смерти, страдании, другие аплодируют смерти, боли, страданию. Да? Тогда-- попробуйте написать о человеке только в радостных положительных тонах -- и получится скучное вранье. Нужно чтоб "все как в жизни" -- и тогда трогает, сказка это, фэнтези, или эпическая поэма. А нафик искусство, которое не трогает? Просто -- красивое сочетание слов? Или -- лечебно-профилактическая фонограмма? Типа как в группах психпомощи: расслабьтесь и представьте плеск моря, синее небо, вам хорошо, вам очень хорошо... И никаких мраморных истуканов рядом. Вы абсолютно счастливы и здоровы.

БС: Ada пишет: цитатаИли Вам не повезло с ними. Не "ни-ни" и ничего невозможного, а -- так и бывает, даже не в сказках. Так и бывает -- даже не в сказках... Андерсена? По факту признали, что русалка умерла -- не вырубить топором. Остальное к теме, которую завела Селена, заострив внимание исключительно на одной "Русалочке". Перебирайтесь, а то поверю, что мне не повезло с Вами

БС: Стальной мотылек.

Сказочка: Почему же стальной?

БС: Гранитный?

Сказочка: Гранитный

БС: Я так легко соглашаюсь!

Гость: БС писал(а): "Стальной" Искала у Выготского "Легкое дыхание" Бунина, и натолкнулась на его требование, чтобы искусство было тяжелее воздуха, но чтобы "летело". Как самолет, который тяжелее воздуха, но летит, потому что у него "есть тенденция".

БС: Только не подумайте, что сижу и усиленно стараюсь вымудрить понеожиданней и покрасивее словосочетание. Я набрасываю словарь, элементарно беру слова с выписанными ассоциативными значениями, "склеиваю" без всяких высокохудожественных переживаний. Хочу получить "сумеречный" текст и выбираю слова с такою "гаммой". Ни одного слова об акцентируем цвете не вставлю, а ощущение собирается. Любое желаемое "качество" можно услилить или разбавить оттенками. Сегодня играл со светом луны. Одна полученная связка из целого вороха меня позабавила - зной люстры безжизненной. Ахматова, наверно, не одну страницу исписала, чтоб поймать надобное к настрою словосочетание: "Утомительный гул разговоров / Желтой люстры безжизненный зной". Пора попытаться в одну страничку изловить разбросанное правило создания настроения и отношения к тексту. Андерсен в "Русалочке" как бы обманул много читателей ассоциативными качествами "одиноких несчастненьких малюсек". Несоответствие логического и эмоционального с лазейкой через чувственно-ассоциативный план - особая статья поэтики, которая выводит на особо строгие требования ответственности за создаваемое писателями отношение к жизненным сценариям.

БС: Зачитался новоявленным жителем своей книжной многоэтажки - приобрел словарь языка поэзии. Образный арсенал русской лирики конца XVIII - начала XX века. Приобрел по страсти проверить догадку. Замечательное дело, что взгляд на полтораста лет образного языка поэзии, усмехаясь, приговаривает: "А ты думал!" Самый смешной рассказ состоит из двух слов - он думал (она думала). В этом месте полагается рассмеяться (тем я и удобен, смеясь раньше). Нелепость в одном - результат думанья совпал с ожиданием встретиться в словаре со своей догадкой. На этом порция удивления закончилась. Начались занимательные будни. В общих чертах, излюбленных опорных слов, которые раскрашиваются поэтами, мало - три листа с двумя словами на строку крупным шрифтом! Образный арсенал слов за полтораста лет набирает всего 24 листа. И это не все "открытия".



полная версия страницы