Форум » Свободное обсуждение » Pro y contra в одном множестве » Ответить

Pro y contra в одном множестве

БС: Берлога зари

Ответов - 39, стр: 1 2 All

БС: Каменная Эос

БС: Стальные ланиты

БС: Глинянный мираж


Selena: А пояснить? (жалобно)

Сказочка: Мне понятно.Только историю Эос не знаю.

БС: Заря - мягкое, светлое. Берлога - твердое, темное. Удивительные сочетания. Попало на глаза "эллегическое куку". Это напоминает "игривый сфинкс" или "патоку медового тумана". Представить гранитный свод - просто, а каменный восход? Удивительное рядом. Хочу словарь убогой красоты

Сказочка: Эос?

БС: Сказочка пишет: цитатаЭос? "Греческая" богиня утренней зари, "синоним" Авроре римской. По-простому, Эос - заря (светлое, мягкое). Объединил зарю (Эос) с твердым и темным. Песчинка с горой - "прямое" противопоставление маленького с большим. Песчинка "быстротечна, непостоянна", сфинкс "медлителен, основателен". Перенесем сфинкса в горы и будет выглядеть сфинкс котенком облезлым. Он без песка - малыш безносый и развалюха, которую в действительности часто латают. Каменный гость в пустыне - король гордый и вечный, но никто без песчинки. Менее явно для нас противоположное по свойствам. Объединяя неявные противоречия, порождаем новые качества. Раз так, то можно подумать над не совсем обычным словарем.

Сказочка: Спасибо, БС! Столько отношения в Вашем ответе! Хочется всё больше спрашивать Вас, чтобы слышать такие ответы.

БС: Сказочка пишет: цитататакие ответы Банальны, как очевидность. Очевидность сера, как точка. Почему-то у Вас она сверкает Точка закончена, мала, тверда, округла, темно-серая на белом фоне, ирреальна, узнаваема по "привязке к плоскости-экрану", бесперспективна. Возможно и максимально противоположное ей угловато, протяженно, объемно-огромно, светлое на темном фоне. Куб лунного серебра в небе?

Сказочка: Похоже есть, что открывать, не открытое при простом взгляде...И читаемое у Вас между строк.

БС: Навязанное представление о точке дистилировано. Мнится мне, что простой взгляд и нужен. Простая точка вызывает более яркие эмоции. Банально, но не столь убийственно, как у грошевого противопоставления "линия и точка" (законченное и протяженное). Много оттенков – копи противопоставлений по форме, по фону, по месторасположению, по цвету, по вкусу, по количеству, по подвижности. Возможности неисчерпаны. В конечном итоге, точку можно даже растерзать, бросить в лицо, превратить в порыв, вспенить. Графическая точка сумеречна, как тень. Бряцанье – это посеревший звон. Обыкновенное чудо, что точка родственна сумеречному бряцанью теней. Тени асоциативно связаны с Эребом-Аидом - холсты смерти. Одновременно, тени ненадежны, как маковый венец: порыв ветра и… глинянные мираж осыпан, песочный великан. Точка стала вечным переходом между жизнью и жизнью, временем между вспышками. Всякое слово определяется своим наполнением узнаваемыми признаками. Звезда острая, мерцанье утренней звезды быстро погибает в волне света другой звезды. Получается, утренняя звезда нанизана на острие неизумрудного блеска волны восходящего светила. Появиться, чтоб блеснуть один раз. Лаконичный экстаз. Всего навсего противопоставили звезду звезде по ограниченному количеству признаков! Никак не пойму, какого словаря мне не хватает. Может, ассоциативного… Не встречал.

Сказочка: Вы про простой взгляд. А я про более пристальный, взгляд на человека. Если ЕСТЬ во что вглядываться, то ЭТО будет открываться одно за другим. Как по ступеням вверх.Но не всё будет открыто. Соответствуй - откроешь. Если рано - будет закрыта дверь.

Сказочка: Словаря ассоциативного...А зачем ещё?Ещё?

БС: Отзвук из темы про Андерсена вижу. Истории пишутся с конечного события. «Само пришло» не само, сюжет сложен раньше описанного. Русалочка вызывает настроение непреходящей грусти, печали. Создать образ непреходящей печали проще пареной репы: потеря, жертва, хрупкость, зыбкое, воспоминание (прошлое) на фоне постоянства. Море, океан, потусторонняя жизнь – постоянство, бессмертие. Пена, волна, ветер, вскрик чайки, укол, предательство – непостоянство, зыбкость, быстротечность. На таких метафорах история. Можно перечитать и нарисовать дерево-канон. В первом приближении, мнится мне, дерево растет антонимично. Нечто положительное и нечто отрицательное. Нечто постоянное и нечто преходящее. Нечто крепкое и нечто хрупкое, т.д. и т.п. Заря на фоне океана, горизонта монументальна. Заря на астероиде маленького принца – хрупкость. Пыль откровения и бог откровения – эмоциональное наполнение различимо. Воспоминание о любви и любовная интрижка. Корону эмоций играет мантия слов. Усилим эмоциональное восприятие слова "любовь": воспоминание о любви. Усилим воспоминание о любви: воспоминание об утраченной любви. Усилим воспоминание об утраченной любви: воспоминание об утраченной любви изгнанной наяды - русалочка. Заменяю пару слов и получаем совершенно другое: воспоминание о крикливой любви резвой наяды – интрижка. Вернемся к русалочке в одном предложении. Воспоминание об утраченной любви изгнанной наяды. Воспоминание – прошлое, умершее для настоящего, утрата. Утрата – печаль, грусть. Любовь – положительное, сверкающее. Изгнание – одиночество, печаль, грусть, боль, сумрак. Наяда – богиня, берегиня, женщина, невозможность. Вывод сокрушительный. Поставил писатель, художник на пьедестал болезненное (русалочка убита) – признание, аплодисменты. Массовое обожание боли?

Selena: Страдание очищает.

БС: От чего лично Вас оно очищает? ЗЫ. Вопрос перенесен в другую тему.

Galeryna: Сладость боли? Попробуйте удержаться на высоком, и не скатиться в садомазохизм.

Selena: Galeryna Боль и страдание разные вещи.

БС: Galeryna пишет: цитатаСладость боли? Попробуйте удержаться на высоком, и не скатиться в садомазохизм. В тему "Страдание о..."



полная версия страницы