Форум » Свободное обсуждение » Традиционное незнание » Ответить

Традиционное незнание

БС: Таки вспомнил просьбу из анекдота: "Сара, съешь лимон!" На моем огороде не растет лимонов, но если приспичит, то гальванический элемент и из смородины соберу. Сторонники цитрусовых элементов питания, воткните медный и цинковый гвоздики в лимон - батарейка готова! А если последовательно соединить ящик лимонов... не влезай

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

БС: http://kvant.mirror0.mccme.ru/ В.М.Тихомиров заместитель главного редактора журнала "Квант" август 2002 года пишет: цитатаПервый номер "Кванта" вышел в 1970 году (так что в этом году он справляет свое стотысячелетие в двоичной системе счисления). Идею создания журнала высказал Петр Леонидович Капица в 1964 году, и она нашла благодарную почву среди энтузиастов, которые в те годы занимались организацией физико-математических школ-интернатов при крупнейших университетах, всесоюзных олимпиад, летних школ (да и время было исполнено надежд и всеобщего увлечения наукой). Возглавили журнал два выдающихся ученых — Исаак Константинович Кикоин и Андрей Николаевич Колмогоров. Так был создан первый в мире научный журнал для школьников, рассчитанный на массового читателя. Материалы, накопленные в журнале за эти годы, бесценны. Не раз доводилось спрашивать молодых ученых, многого добившихся в науке, и замечательных учителей: "Что повлияло на выбор професии?" Ответы почти всегда были одни и те же: Учитель (школьный учитель, сумевший увлечь своим предметом) и "Квант". Сейчас старые номера журнала "Квант" практически недоступны читателям. Имеется ничтожное число библиотек, в которых есть полное собрание вышедших журналов. Данный проект призван открыть путь к богатому архиву журнала всем, кто этого пожелает. Хотелось бы выразить надежду на то, что с помощью этого проекта благородный труд создателей "Кванта" обретет новую жизнь в новом веке.

БС: Аристотель утвердил, что из глубокой пещеры и днем видны звезды. Плиний заменил пещеру на колодец. Сэр Роберт Болл в 1889 году дает подробные рекомендации, как наблюдать днем звезды со дна высокой печной трубы, объясняя эффект обострением зрения. Ходжа Насреддин тоже уверовал, что на базаре бесплатно раздают инжир, когда туда со всех ног бросились соседи. А ведь сам придумал утку! В чье количество и за чем семенящих ног поверили вы?

БС: По черной книжке с крестом на обложке бог налепил зверей и птиц. Потом создатель слепил из глины Адама. Затем... сотворил зверей и птиц. Как поверить в такое задорное "откровение"?


БС: "Примитивные" народы, которые не успели осознать, что они голые, таки грешники со срамотой райской (вся паства такая), очень последовательны в изложении своих "святых писаний". Это первое различие с бытием библейским. Основное различие библейского сюжета с "писанием" дикарей, что в "полной версии" змея вкусила плодов с предназначенного людям древа жизни, став бессмертной. Сходств много: человек сделан из глины, бессмертия лишились. В лишении людей бессмертия участвовали либо хитрые, либо забывчивые или нерасторопные "ангелы" - овцы, собаки, крабы, змеи, птицы, козы, черепахи, лягушки и другие. Одного такого "демона" даже есть отказываются. Представьте себе возможное развитие христианской демонологии по-намакуански, а не по по-аннамски. Адам и Ева по сторонам древа познания добра и зла. Падший ангел лишает наивности первую женщину, протягивая ей запретный плод. Будущий князь тьмы в этой сцене сидит на дереве, может у него гнездо там? и страшно косит. Он обожает капусту с морковью, потому что... заяц!

БС: Занятен и договор с богом Авраама. "Возьми мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он (Авраам) взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой..." Как и полагается по жанру, с дымом и огненным пламенем бог прошел между рассеченными животными. Обычная древнееврейская формальность скрепления договора со спец эффектами. Греки тоже "резали клятвы или договоры" - буквальный перевод заключения сделки. В некоторых местах иногда приговаривали: "Чтоб я сдох, как эти твари, если нарушу клятву". И у Гомера подобный обряд описан. Римляне так заключали серьезные сделки с присказкой. Забавно, что хозяин дымного пламени заключает обычный конктракт с рабом божьим (!), где является "уголовно" ответственной стороной и караем по "форме договора" смертью.

БС: Шерше ля фам - библейское выражение. Недосягаемый пик великолепно разрешенного шерше демонстрирует Каин. Когда на всей планете остается всего трое (Адам, Ева и он), сын потерявшего рай женится и производит потомство. Как ему удалось это - не знает никто, но ведь всем французам француз!

Selena: БС А в чем цель этого вашего исследования? Критика Ветхого Завета или что?

Ada: Да, помню, меня этот момент тоже плющил... Кто была жена Каина? Нет ответа. В толкованиях -- не нашла ничего вразумительного на этот счет. Но -- еще более меня, помню, торкнул предшествующий этому момент. Помните, Бог, изгоняя Каина отметил его "знамением"? А почему? Потому что Каин боялся, что его, преступника и изгнанника из земли обетованной, убьет всякий встречный. Поэтому Бог и пометил его знамением, чтобы никто не убил его. Вопрос: кто мог его убить? Ведь о людях -- кроме Адама и Евы -- ранее не было ни слова. Или -- были некие люди вне эдемских кущей? Которых Бог не сотворял? Непонятно, в любом случае, почему о них не сказано ни слова. "Женский вопрос" же в Библии -- особенно занимателен. Интересно, например, что в Бытии о первых женщинах(женах каинитов) абсолютно ничего не упоминается. Была Ева-мать. И -- вторая женщина, Ада, упомянутая после Евы, -- возникла аж через целых шесть поколений каинитов! До этого "отпочковывались" сугубо мужчины... В общем, интересная эта книга -- Библия. Правда, я всю её так и не смогла осилить.

БС: Selena пишет: цитатаА в чем цель этого вашего исследования? Нет исследований. Оголенные недоумения. Они касаются не только "святых" инквизиций над разумом.

БС: Ada пишет: цитата"Женский вопрос" же в Библии -- особенно занимателен. Не только в библии

Galeryna: Ада писала: <<Ведь о людях -- кроме Адама и Евы -- ранее не было ни слова. Или -- были некие люди вне эдемских кущей? Которых Бог не сотворял? Непонятно, в любом случае, почему о них не сказано ни слова. >> <<…в Бытии о первых женщинах(женах каинитов) абсолютно ничего не упоминается. Была Ева-мать. И -- вторая женщина, Ада, упомянутая после Евы, -- возникла аж через целых шесть поколений каинитов! До этого "отпочковывались" сугубо мужчины... >> Да, Ева. А потом в писании говорится сразу еще о двух женщинах, Аде и Цилле. Ада – это жена Ламеха. У него было две жены: Ада и Цилла. В Бытии сказано, что были люди (потомки Адама), и были сыны Божии: «…тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. … В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». А мне вот что интересно: если сыны Божии женились на дочерях человеческих, то значит было и наоборот, когда дочери Божии выходили за сынов человеческих… Правда я ни разу не слышала такого выражения – «дочь Божия».

БС: Cоздатель повел себя совсем как разъяренный состраданием Прометея громовержец. Библейский хозяин дымного пламени произнес ту же самую фразу, что и верховный олимпиец. Различие только стилистическое

Сказочка: БС пишет: цитата Ada пишет: цитата "Женский вопрос" же в Библии -- особенно занимателен. Не только в библии Дама между прочим зашла на форум! А Вы даже не поздоровались.!!! Кивните уже хоть...

БС: Сказочка пишет: цитатаДама междупрочим зашла на форум! А вы даже не поздоровались.!!! Кивните уже хоть... Колобки не кивают

Сказочка: БС пишет: цитата Колобки не кивают Может и я, не такая уж и дама по Вашему???

БС: Сказочка пишет: цитатаМожет и я, не такая уж и дама по Вашему??? Может и я, не такой уж и колобок по-Вашему???

Сказочка: БС пишет: цитатаМожет и я, не такой уж и колобок по-Вашему??? Так а я бы этого и не увидела, если бы Вы не признались!

Сказочка: Кто-нибудь со мною поздоровается? Или я так и буду - необслуженная?!?!

БС: Сказочка пишет: цитатаКто-нибудь со мною поздоровается? Или я так и буду - необслуженная?!?! Подождем вместе, чтоб Вам не было так скушно ожидать. Может, придет кто-нибудь и присоединится к ожиданию

Сказочка: БС пишет: цитатаПодождем вместе, чтоб Вам не было так скушно ожидать. Я не поняллллл! Неужели женское: " Доброе Утро" - первее мужского ????

БС: Сказочка пишет: цитатаЯ не поняллллл! Неужели женское: " Доброе Утро" - первее мужского ???? Не первое, не второе и не женское - оно среднее

Сказочка: Добили...

Сказочка: Это правдее!

Ada: Галерина пишет: цитатаДа, Ева. А потом в писании говорится сразу еще о двух женщинах, Аде и Цилле. Ада – это жена Ламеха. У него было две жены: Ада и Цилла. Ага, я в курсе ;) Только -- факт остается фактом: о женщинах в шестипоколенном промежутке между Евой и Адой в Бытии не сказано ни слова. Т.е. -- до Ламеха рожали сугубо мужчины? Или просто -- женщины совершенно не достойны упоминания? Или -- их имена история позабыла? Но самое интересное другое: откуда они брались, женщины? Начиная от жены Каина? Кто она, откуда? Ведь кроме Адама, Евы и Каина, единственного сына человеческого, -- на земле людей не было. Как заметил БС -- шерше ля фам :) цитатаВ Бытии сказано, что были люди (потомки Адама), и были сыны Божии. Т.е., Вы считаете, что Каин боялся, что его убьют "сыны Божии"? А кто такие -- сыны Божии? Так сказать, по происхождению -- они от кого родились? И -- опять-таки -- откуда взялась у Каина жена? Кто она? Дочь Божия? цитата Правда я ни разу не слышала такого выражения – «дочь Божия». Вот-вот :)) Сказочка пишет: цитатаДама между прочим зашла на форум! А Вы даже не поздоровались.!!! Кивните уже хоть... Сказочка, это Вы обо мне? Право, не о чем беспокоиться :)

Фомич: Ada пишет: цитатаНо самое интересное другое: откуда они брались, женщины? А может древние размножались почкованием? Или в транс... как там?.. ну, в операциях по перемене пола преуспели? Блин, а может тогдашние педики умели много больше нынешних? Не, странно, конечно, все это, но ведь факт - размножились!!!

Сказочка: Ada пишет: цитатаСказочка, это Вы обо мне? Право, не о чем беспокоиться А разве я уже не дама??? Ада! это я просто утром недоумевала, когда пришла, что мне никто "доброго утра" не сказал. Это я мужчинамммм!!! Мужчины! В общем, со мной и Адой здороваться ! Или мы не дамы?

Сказочка: БС ! Это всё Вы виноваты, захотели размыть моё дамское начало! Не дам!!!

БС: Сказочка пишет: цитатаБС ! Это всё Вы виноваты, захотели размыть моё дамское начало! Не дам!!! Я аж застеснялся Вашим словам

БС: Сказочка пишет: цитатаВ общем, со мной и Адой здороваться ! Огласите весь список вобщем. В общем легче со всеми -- раз и на все времена в общем

Сказочка: Опять размываете?

БС: Сказочка пишет: цитатаОпять размываете? Ну Вы даете

Ada: А зачем здороваться, если мы здесь и не прощаемся никогда? В общем, для меня это совершенно не имеет никакого значения.

Сказочка: Ада, милая! Это я так шучу. Но и не шучу вовсе!

Ada: Понятно!

Кроха Ру: Уфф, зззафлудили! Вовсе нешуточные шутки перенести, не взирая на симпатишность портретов и почетность гостей. Щаз вам Селена не даст

Сказочка: Не волнуйтесь,Кроха Ру! Селена чистит здесь периодически. Я себя уже и по рукам бью, а срываюсь пошутить. Селена знаете сколько терпения со мной имеет! Нелегко ей. Поэтому я приняла решение,уехать от этого форума силой. Уж очень хорошо здесь, попробуй незафлудь...!!!

Ada: Фомич писал: цитатаНе, странно, конечно, все это, но ведь факт - размножились!!! Да все, наверняка, проще: братья женились на сестрах. Некому было быть женой Каина, кроме его родной сестры. Просто об этом почему-то библейский текст умалчивает. Так же как и о наличии этой сестры на момент событий. Вопрос вот только: почему?

Ada: Первой самостоятельно (т.е. не в качестве чьей-то жены, а сама по себе) упомянутой женщиной была Ноэма, дочь Ламеха и Циллы. Там, правда, о ней всего лишь два слова: мол была еще у Циллы Ноэма. Экзегеты объясняют такое вдруг непомерное внимание к женской личности тем, что Ноэма была чем-то знаменита.. а чем может быть, по мнению экзегетов, знаменита женщина? Очень просто: она была, якобы, родоначальницей проституции. Кстати, Галерина, именно в этом значении говорится о "дщерях человеческих", которые совращали "сынов Божиих"... (Это я к тому, что Вы упоминали о дочерях человеческих и сынах Божиих, а сейчас прочитала, что некоторые толкователи считают Ноэму прародительницей этих нехороших дочерей).

Selena: Ada Наткнулась как раз вчера цитаташумерский эпос о Гильгамеше, где рассказывается о таком "волосатом человеке", жившем в гармонии с природой - Энкиду: Умыла Аруру руки, Отщипнула глины, бросила на землю, Слепила Энкиду, создала героя. Порожденье полуночи, воин Нинурты, Шерстью покрыто все его тело, Подобно женщине, волосы носит, Пряди волос как хлеба густые; Ни людей, ни мира не ведал, Одеждой одет он, словно Сумукан (бог-покровитель зверей. Его "одежда" - нагота или шкуры) Вместе с газелями ест он травы, Вместе со зверьми к водопою теснится, Вместе с тварями сердце радует водою Человек - ловец-охотник Перед водопоем его встречает... Увидел охотник - в лице изменился, Со скотом своим домой вернулся, Устрашился, умолк, онемел он, В груди его -- скорбь, его лик затмился, Тоска проникла в его утробу, Идущему дальним путем стал лицом подобен. Охотник отправился к Гильгамешу, Пустился в путь, стопы обратил к Уруку, Пред лицом Гильгамеша промолвил, слово: "Некий есть муж, что из гор явился, Во всей стране рука его могуча, Как из камня с небес, крепки его руки! (имеется в виду известное шумерам метеоритное железо) Бродит вечно по всем горам он, Постоянно со зверьем к водопою теснится, Постоянно шаги направляет к водопою. Боюсь я его, приближаться не смею! Я вырою ямы -- он их засыплет, Я поставлю ловушки -- он их вырвет, Из рук моих уводит зверье и тварь степную,-- Он мне не дает в степи трудиться!" Гильгамеш ему вещает, охотнику: "Иди, мой охотник, блудницу Шамхат приведи с собою Когда он поит зверей у водопоя, Пусть сорвет она одежду, красы свои откроет,-- Ее увидев, к ней подойдет он -- Покинут его звери, что росли с ним в пустыне". Шесть дней миновало, семь дней миновало -- Неустанно Энкиду познавал блудницу, Когда же насытился лаской, К зверью своему обратил лицо он. Увидав Энкиду, убежали газели, Степное зверье избегало его тела. Вскочил Энкиду,-- ослабели мышцы, Остановились ноги,-- и ушли его звери. Смирился Энкиду,-- ему, как прежде, не бегать! Но стал он умней, разуменьем глубже,-- Вернулся и сел у ног блудницы, Блуднице в лицо он смотрит, И что скажет блудница,-- его слушают уши. Блудница ему вещает, Энкиду: "Ты красив, Энкиду, ты богу подобен,-- Зачем со зверьем в степи ты бродишь? Давай введу тебя в Урук огражденный, К светлому дому, жилищу Ану, Где Гильгамеш совершенен силой И, словно тур, кажет мощь свою людям!" Сказала -- ему зти речи приятны, Его мудрое сердце ищет друга. Это к тому, что совращали сынов не только божьих, а и наоборот.

БС: "...а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь... И сказал змей жене: нет, не умрете..." "Прометея" обозвали змеем за правду, а "бог" по писанному солгал. Если текст священен, то обличительной летописью: "скажи, кто твой бог - скажу, кто ты".

Selena: Прометей или Люцифер - и знания и огонь могут быть вручены не вовремя - рано, и тогда от них одни беды.

БС: И я умею додумывать противоречащее написанному. Рано по чернокнижице с могильным крестом для "бога" библейского -- ревнив, властен, преисполнен гордыни (грешник ). Обещал немедленную смерть, а оказалось обманом. Правда не в вопросе своевременности. Об этом сам "бог" говорит, пугаясь за снятие пробы с дерева вечной жизни. Хорош рай, где первочеловеки смертны

Selena: БС пишет: цитатаХорош рай, где первочеловеки смертны В раю они НЕ были смертны. Чтобы снять противоречие (в раю, но смертны или съели яблоко, но остались бессмертными) их оттуда Бог и изгнал.

БС: Selena пишет: цитатаВ раю они НЕ были смертны. Чтобы снять противоречие (в раю, но смертны или съели яблоко, но остались бессмертными) их оттуда Бог и изгнал. Божок боялся того, что они СТАНУТ бессмертными, продегустировав другой плод. Потому и изгнал (вторая глава бытия). Труслив божок и не против противоречий радел

Selena: БС Боюсь вы сейчас не Бога обсуждаете, а тёмное сознание тогдашних людей. Тогдашних - это во времена составления мифов вошедших в Тору и затем в Ветхий Завет.

БС: Selena пишет: цитатаБоюсь вы сейчас не Бога обсуждаете, а тёмное сознание тогдашних людей. Преспокойно рассматриваю обезглавленность современных вероносцев каракулей. Им физически (без головы-то нечему напрячься!) тяжело признать мглу "святого" писаниния. Тьма "смиренно" защищаема ими.

posmtrim: привет Сказочка! так почему женщины позволили ЕМУ создать мужчин?

Сказочка: А почему женщины должны были позволить ЕМУ создать мужчин? Кто они такие? ОН сам решает!!!

Фауфабаоф: Да, мне одно из обсуждений на Полянке навеяло такую картину. ОН ведь очень разгневался, что ему их по кустам вылавливать пришлось. А что если бы они ему показали как все и к чему? Глядишь старик бы и прослезился: "Вот для чего эти штуки, оказывается! А я-то, хорош!" Может до банкета бы сподобился. И засолил бы на радостях бочку с теми - другими - огурцами. А так, до сих пор подозревает, что раз по кустам, то что-то нехорошее делают.

Сказочка: Это всё, что навеяла эта мысль? Однако...

Фауфабаоф: Мысль? Да еще и "эта"? Собственно, к чему же это я отнесся столь пренебрежительно.

Сказочка: Мне видно, надо сходить на Полянку, чтобы разглядеть яснее то, что Вам навеяло такую картину. Найду? Но, если я поняла правильно, то для Вас вполне ЕСТЕСТВЕННО то, что для другого является ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНЫМ.

Фауфабаоф: Какие мы грозные! А если бы я написал, что пережив ряд катарсисов и пройдя мучительный путь разпознания за мимолетными образами сияния вечных трансцедентальных идей, я ныне оказался готов выскать следующее. Говоря про подоплеку предания о древе добра и зла, по-видимому, следует иметь ввиду концепцию всеблагости Творца и его всеведения добра. Тогда плод дерева предстает аллегорией опасности выдумывания смыслов. То есть нисхождения на низшие уровни сознания (см как об этом говорит Selena). Плод, съеденный просто так, не вовремя, не должным образом привел к извращению и неприятию, прошедшему по человеческой стороне мнимого противостояния. Взял бы да и высказал. Бывает же. Только неохота.

Сказочка: Ну, В-Ы-С-К-А-Ж-И-Т-Е-С-Ь!!! Териоморф Фауфабаоф!!!

БС: К Кювье с воплем ввалился ряженный чертом ученик: "Кьюве, я тебя съеэээм!". Но был мгновенно осажен знающим: "Копыта, рога - травоядное, ты не можешь меня съесть". Думаю, "забодаю" было бы правдоподобнее

БС: Французские ученые (в исследовательских целях) предложили любому желающему бесплатный гороскоп от лучших астрологов Франции только за одну маленькую услугу - написать, насколько верно гороскоп их описал. Масса народа клюнула, прислала время рождения и получила гороскоп. Как вы думаете, какой процент получивших был восхищен невероятным совпадением гороскопа с их собственным мнением о своем характере? Пять процентов, десять, двадцать, сорок? 98! И это при том, что гороскоп действительно был от лучших астрологов - астрология в действии. И только ученые огорчились состоянию умов. Они соблюли принцип хваленного спекулянтами равенства условий, разослав всем абсолютно одинаковое астрочтиво из под ксерокса.

Selena: Значит астрологи и в самом деле лучшие попались. Не хуже тех про кого Генби на Полянке писала...

БС: Selena пишет: цитатаЗначит астрологи и в самом деле лучшие попались. Сравните условия проведения эксперимента с идеологической похвальбой спекулянтов "своей причастностью к самому прогрессивному". Ну разве не высоченная степень подобия?



полная версия страницы